Интерфейсы ПК

       

Интерфейс игрового адаптера - GAME-порт


3.3. Интерфейс игрового адаптера - GAME-порт

Интерфейс игрового адаптера занимает особое место в клас- сификации. Он позволяет вводить значения дискретных

(4 бита) и аналоговых сигналов (сопротивления 4 резисто- ров). Изначально порт был предназначен для подключения джойстиков и других игровых устройств ввода (Paddle), но может применяться и для подключения "серьезных" датчи- ков. Метод измерения сопротивления основан на програм- мном определении длительности импульса, пропорциональ- ной сопротивлению. Преобразование начинается по выводу любого байта в регистр адаптера (20 lh), при этом биты 0-3 устанавливаются в 1. Время измеряется до возврата в нуле- вое состояние бит 0-3, соответствующих четырем аналого- вым каналам. Если аналоговый вход закорочен на шину GND или цепь измеряемого сопротивления разорвана, соответству- ющий бит не обнулится. Поэтому в программе преобразова- ния должен быть предусмотрен тайм-аут. Для измеряемых сопротивлений в диапазоне 0-100 кОм время определяется по формуле

Т=24,2+ llxR,

где Т - время (в микросекундах), a R - сопротивление (в ки- лоомах).

Точность и линейность преобразования невысока, преобра- зование выполняется не быстро (до 1,12 мс) и сильно загру- жает процессор. Однако в отличие от "настоящих" аналого- цифровых преобразователей этот достается даром - игровой адаптер входит в состав практически всех комбинированных плат последовательных и параллельных портов, звуковых карт или системных плат.

Порт имеет разъем-розетку DB-15S. Назначение выводов и соответствие сигналов битам регистра приведены в табл. 3.3. Резисторы подключаются к шине питания +5 В, кнопки - к шине GND (Рисунок 3.4). Замыканию кнопок соответствуют нули в битах 5-7. Аналоговые каналы можно использовать для дискретного ввода, если их входы подключить к кнопкам, замыкающим их на шину GND, и к резисторам, "подтягива- ющим" их к уровню + 5 В. Два джойстика (А и В) подклю- чаются через Y-образный переходник-разветвитель. На зву- ковых картах через разъем "Game" вместе с джойстиками могут подключаться и внешние MIDI-устройства через спе- циальный кабель-адаптер, обеспечивающий гальваническую

развязку входного сигнала и ограничение выходного тока (см. Рисунок 2.16). Для интерфейса MIDI используются контакты 12 и 15, ранее предназначавшиеся для шин GND и +5V. Такое назначение делает безопасным подключение адаптера MIDI к "чистому" игровому порту и обычного джойстика к игро- вому порту с сигналами MIDI.



Содержание раздела